Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Синхронизация с венца
Для этого нужно просто сказать " Я буду тестером". Я добавляю функциональность по мере возникновения необходимости.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Синхронизация с венца
Буду тестером, могу даже немного сырцы поковырять по мелочи.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Синхронизация с венца
К какому времени нужно реализовать эту функциональность?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Синхронизация с венца
Вообще чем быстрее, тем лучше.STC wrote:К какому времени нужно реализовать эту функциональность?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Синхронизация с венца
Какую длительность импульса выдает стандартный датчик фаз например при 1000мин-1? Просто в схеме SECU-4 его сигнал заведен не на прерывание, а на обычную ногу и считывание состояния будет происходить только в прерывании от зубьев ДПКВ. Если длительность импульса будет меньше чем межзубный период, то могут быть проблемы.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Синхронизация с венца
Я пока не могу точно померят, но по памяти в районе 2 мс идёт импульс.STC wrote:Какую длительность импульса выдает стандартный датчик фаз например при 1000мин-1? Просто в схеме SECU-4 его сигнал заведен не на прерывание, а на обычную ногу и считывание состояния будет происходить только в прерывании от зубьев ДПКВ. Если длительность импульса будет меньше чем межзубный период, то могут быть проблемы.
Пусть подскажут те у кого есть сейчас возможность померять.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Синхронизация с венца
Да, нужно знать этот параметр.
Так как меня интересует не абсолютная величина, а относительная, то я бы назвал это кратко: Длительность импульса ДФ в градусах поворота коленчатого вала. Достаточно замерять длительность импульса при любых определенных оборотах чтобы вычислить относительную.
Предлагаю перевести обсуждение в специально созданную тему viewtopic.php?f=52&t=1352
Так как меня интересует не абсолютная величина, а относительная, то я бы назвал это кратко: Длительность импульса ДФ в градусах поворота коленчатого вала. Достаточно замерять длительность импульса при любых определенных оборотах чтобы вычислить относительную.
Предлагаю перевести обсуждение в специально созданную тему viewtopic.php?f=52&t=1352
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: Синхронизация с венца
Идея: для использования одного компаратора и одновременно ДУИ и ДНО включить эти датчики последовательно в противофазе. при этом сигнал ДНО вычтется из сигнала ДУИ и получим паузу сразу на входе компаратора. Для этого сигналы с датчиков должны быть одинаковые и совпадать по времени.
У кого эти датчики есть - проведите эксперимент, если не сложно.
У кого эти датчики есть - проведите эксперимент, если не сложно.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Синхронизация с венца
Да, вы, приверженцы ДНО и ДУИ поторопитесь пока идет обсуждение схемы SECU-3T
IGO61 твою схему на двух компараторах с объединением сигналов можно брать за основу, оно работает?
IGO61 твою схему на двух компараторах с объединением сигналов можно брать за основу, оно работает?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)
Здравствуйте все!
Я бы не советовал объединять сигналы ДНО и ДУИ ни на входе компаратора, ни на выходе. Эту идею я опробовал год назад и отказался от неё.
Объединение на входе компарера приведёт к искажению формы сигнала и неправильной его обработке компарером.
Взял маховик от "зубилки", укрепил его на валу в подшипниках и крутил ручками на столе, наблюдая форму сигналов ДНО и ДУИ. Так, если от ДУИ до компарера идёт практически синусоида, а после него - практически меандр, то сигнал от ДУИ сильно меняется в зависимости от оборотов.
Если подключить ДНО таким образом, чтоб при поднесении металла к датчику, он выдавал положительный импульс, а при убирании - отрицательный, то на осцилле, работая от маховика, будем наблюдать плавный подъём (штифт подходит к датчику), резкий спад со сменой полярности напряжения (вершина штифта проходит под датчиком) и плавный подъём к нулевому значению (штифт удаляется от датчика).
Так вот, плавные подъёмы меняют свою крутизну в зависимости от оборотов. Обороты выше - подъёмы крУче. На выходе компарера это приводит к изменению ширины импульса "НО". И он как бы "проглатывает" полезные ипульсы от ДУИ. Сколько именно, не смотрел. Увидев такое, сразу решил обрабатывать ДНО и ДУИ по отдельности. ДУИ - просто считаю и в нужный момент делаются нужные действия, а по спаду "НО" - сбрасывается счётчик "УИ". Но тут есть тонкость, обусловленная посадкой зубастого венца на маховик. Венец одевается на маховик без учёта положения зубьев относительно штифта и это надо учитывать.
Ещё на маховике, по окружности, имеются 4-е технологических полукруглых выборки (у "зубилки"), которые тоже оказывают влияние на сигнал от ДНО. Чтоб ослабить их влияние, в своей проге я включаю поиск/ожидание сигнала "НО" за три зуба до его предполагаемого прихода. Пока работает.
Я бы не советовал объединять сигналы ДНО и ДУИ ни на входе компаратора, ни на выходе. Эту идею я опробовал год назад и отказался от неё.
Объединение на входе компарера приведёт к искажению формы сигнала и неправильной его обработке компарером.
Взял маховик от "зубилки", укрепил его на валу в подшипниках и крутил ручками на столе, наблюдая форму сигналов ДНО и ДУИ. Так, если от ДУИ до компарера идёт практически синусоида, а после него - практически меандр, то сигнал от ДУИ сильно меняется в зависимости от оборотов.
Если подключить ДНО таким образом, чтоб при поднесении металла к датчику, он выдавал положительный импульс, а при убирании - отрицательный, то на осцилле, работая от маховика, будем наблюдать плавный подъём (штифт подходит к датчику), резкий спад со сменой полярности напряжения (вершина штифта проходит под датчиком) и плавный подъём к нулевому значению (штифт удаляется от датчика).
Так вот, плавные подъёмы меняют свою крутизну в зависимости от оборотов. Обороты выше - подъёмы крУче. На выходе компарера это приводит к изменению ширины импульса "НО". И он как бы "проглатывает" полезные ипульсы от ДУИ. Сколько именно, не смотрел. Увидев такое, сразу решил обрабатывать ДНО и ДУИ по отдельности. ДУИ - просто считаю и в нужный момент делаются нужные действия, а по спаду "НО" - сбрасывается счётчик "УИ". Но тут есть тонкость, обусловленная посадкой зубастого венца на маховик. Венец одевается на маховик без учёта положения зубьев относительно штифта и это надо учитывать.
Ещё на маховике, по окружности, имеются 4-е технологических полукруглых выборки (у "зубилки"), которые тоже оказывают влияние на сигнал от ДНО. Чтоб ослабить их влияние, в своей проге я включаю поиск/ожидание сигнала "НО" за три зуба до его предполагаемого прихода. Пока работает.